Влияет ли внешний вид продукции на выручку или другие важные для бизнеса характеристики? Кажется, ответ на этот вопрос лежит на поверхности: приятную для взгляда, удобную и заметную упаковку покупатели наверняка выбирают чаще. Но как именно организована эта взаимосвязь? Давайте разберемся.
![]() |
Оценить прямой экономический эффект, который на продукт оказывает дизайн упаковки, непросто. Но учитывать нужно не только непосредственно сами визуальные изменения, но и то, как вместе с дизайном преображается подход к развитию продукта, а внимание команды фокусируется на мнении потребителей.
Разработка дизайна упаковки — прямое следствие ориентации на ценности и цели аудитории. Именно с помощью обертки, коробки, бутылки или пакета вы выстраиваете коммуникацию со своим покупателем. Поэтому недооценивать важность дизайна упаковки и этикетки просто опасно.
Мы точно знаем, что именно от дизайна зависят такие показатели, как:
- частота покупки товара
- валовая выручка
- процентная доля в сегменте
![]() |
Дизайн упаковки и маркетинг
Существует так называемая цепочка маркетинговых преимуществ, в которую очень логично укладываются требования к дизайну.
- Создание дизайна упаковки — это не работа над рекламой. Другими словами, восприятие рекламы и упаковки происходит на совершенно разных уровнях. Сталкиваясь с упаковкой, пользователь лишен предвзятости и настороженности, с которыми обычно воспринимает рекламу.
- Охват — число людей, увидевших упаковку, обычно намного превышает количество тех, кто видел рекламу этого продукта.
- Окончательное решение о покупке товара происходит либо в оффлайн-точке, либо при заказе товара в интернете — с возможностью увидеть то, как упакован товар. Привлекательный дизайн этикетки и других опознавательных знаков товара помогает быстрее согласиться на покупку и сильнее радоваться ей.
- Креатив в упаковке, которая вызовет восхищение, гораздо доступнее, чем реклама товара со средненькой или неказистой упаковкой. Если у вас нет большого рекламного бюджета, это отличный способ сэкономить и добиться хорошего результата.
![]() |
Какой должна быть разработка упаковки, чтобы она стала основой маркетингового продвижения продукта?
- Мы делаем акцент на информативности. Упаковка должна грамотно и четко сообщать все важные факты о вашем товаре. И речь не о тексте, а именно о восприятии. За короткие секунды визуального контакта человек должен понять, какой именно ваш продукт. Просто и понятно изложить основные ценности бренда, донести покупателю посыл заботы о нем и его потребностях — все это можно сделать, если доверить разработку этикетки и других деталей упаковки профессионалам.
- Главный мотиватор к покупке — эмоция. Особенно это касается товаров, покупки которых совершаются импульсивно, но также затрагивает и дорогие, статусные категории товаров и даже продукты повседневного спроса. Милый стаканчик для кофе с собой, удобная коробка для фломастеров, элегантная и минималистичная — для мобильного телефона. Все эти покупки осуществляются с разным посылом, однако простота, немногословность и яркость (в деталях, а не оттенках) в любом случае создают наиболее привлекательный образ.
- Важно учитывать общую концепцию фирменного стиля бренда, если вы хорошо заметны на фоне конкурентов, ваш дизайн будет выполнять свои функции эффективнее.
Товар в «правильной» упаковке продает себя сам. В рамках сотрудничества мы предложим несколько вариантов исполнения работ по каждому проекту, детально остановимся на согласованном, проработаем его до совершенства.
Разработка рекламного дизайна — профиль нашей работы. В числе услуг, которые оказывает брендинговое агентство ТОП КРЕАТИВ, есть и узкоспециализированные, и комплексные — чтобы вы могли выбрать тот сценарий взаимодействия, который больше подходит именно вам.