Мясные деликатесы, разные виды колбас и копчёностей — популярный продукт повседневного рациона современного горожанина. В большинстве случаев эти мясные изделия уже готовы к употреблению, обладают выраженным запоминающимся вкусом, их можно включать в состав более сложных блюд.
Учитывая специфические условия хранения (при невысоких значениях температуры выше нуля) и культурные особенности, важно создать для нового продукта такую упаковку или переформулировать образ старого продукта так, чтобы выразить сразу несколько важных для потребителя факторов.
На чём фокусируются ведущие современные производители? Вариантов масса, давайте рассмотрим самые популярные.
Что может быть заложено в дизайн этикетки колбасы и её визуальный образ?
- Аппетитность продукта. Именно благодаря внешнему облику мясного продукта у потребителя возникает желание попробовать его, появляется мотивация купить. Прозрачные элементы упаковки, которые позволяют оценить продукт ещё до покупки, вписываются в эту концепцию.
- Выражение «натуральности» состава продукта. Это более актуально для премиального сегмента, где нередко дизайн упаковки и этикетки выдержан в натуральных, сдержанных оттенках, с преобладанием природных, экологичных материалов. Естественный оттенок без ярких красителей, демонстрация «чистоты» продукта — всё это подходит под данную стратегию.
- Яркая и оригинальная подача — от акцентной цветовой гаммы, в которой выдержан дизайн упаковки, до юмористических и запоминающихся ходов. Часто примером этой концепции может стать креатив с необычным персонажем.
Что должна учитывать разработка этикетки?
- Всё начинается с аналитики целевой аудитории — на кого вы ориентируетесь. Разработка дизайна этикетки для детских сосисок и для сырокопченой колбасы премиум-класса — абсолютно разные задачи. Важно понимать, с какими людьми вы планируете коммуницировать посредством создаваемого дизайна упаковки.
- Обозначьте, чего вам категорически не хотелось бы видеть в будущем дизайне. Это могут быть неудачные ходы конкурентов или отражение ваших собственных предпочтений.
- Разработка рекламного дизайна всегда учитывает общую стратегию торговой марки, ее айдентику. Важно, чтобы даже новые линейки отвечали визуальной концепции вашего бренда.
- Подготовьте всю необходимую по законодательству информацию, которую потребитель должен видеть на упаковке. Состав, энергетическая и пищевая ценность мясного изделия, указание условий и сроков хранения — необходимый минимум. Вы можете предусмотреть и дополнительные текстовые блоки, например, идеи по использованию продукта в разных рецептах, подсказки для составления лучших вкусовых сочетаний или другие отличительные особенности именно вашей колбасы.
- Стоимость проекта и его воплощения в жизнь. Дизайн этикетки, цена которого будет слишком высокой, может стать поводом для незначительного удорожания продукции. Учитывая, насколько важно обеспечить условия для безопасного хранения мясных продуктов, вопросу упаковки обычно бренды уделяют огромное внимание. Старайтесь «на берегу» узнать, насколько накладной станет дизайн и печать этикеток, а также изготовление всех сопутствующих видов продукции.
Конечно, внешний образ — далеко не единственный фактор, который влияет на спрос. Состав, вкус продукта, его стоимость и много других нюансов помогает покупателю принять правильное решение.
Что предлагает брендинговое агентство ТОП КРЕАТИВ производителям мясных деликатесов, колбас и колбасной продукции?
Мы выполним весь цикл подготовительных работ, запустим проект, согласуем концепцию и предоставим несколько актуальных вариантов. Выбранный дизайн этикетки будет доработан с учётом всех требований заказчика.