Первое, что привлекает покупателя при визуальном контакте с товаром, — это, конечно, его упаковка. Разработка дизайна упаковки становится одним из важнейших этапов позиционирования продукта на рынке.
Это касается любых продуктов повседневного спроса, а особенно продуктов питания, среди которых особняком стоят популярные полуфабрикаты — пельмени. Благодаря сытности, аппетитному вкусу, удобному формату (замороженные изделия, которые долго сохраняют первоначальные свойства продукта) и простому способу приготовления, эти «мешочки» из теста с начинкой из мяса стали любимым блюдом многих россиян. Для производителей это означает не только высокий уровень спроса, но и высокую конкуренцию с другими брендами.
Как дизайн упаковки помогает сегментации товаров?
Действительно эффективный и «продающий» дизайн всегда вписывается в потребности целевой аудитории — при этом он может быть классическим или нестандартным. Главное правило, которым важно руководствоваться, — разработка дизайна упаковки товара должна учитывать ценовой сегмент, в котором представлен продукт.
Для пельменей даже существует целая категорийная система, в соответствии с которой полуфабрикатам присваиваются буквенные категории, учитывающие процент содержания мяса и наличие других дополнительных ингредиентов в рецептуре.
Опираясь на ценовое позиционирование и предпочтительную целевую аудиторию, можно вывести формулу идеального дизайна, который важен для всех существующих сегментов пельменного рынка.
- Эконом — Подавляющее большинство торговых наименований пельменей заточено именно под этот сегмент — недорогая продукция привлекает большее количество покупателей, которым интересна в первую очередь стоимость, а уже затем нюансы состава. Упор в оформлении пачки пельменей этой категории делается на яркость, цепляющую цветовую гамму, доступность исполнения — чаще всего это обычные полиэтиленовые пакеты, запаянные с двух сторон сварным швом, с броскими надписями.
- Миддл-маркет — «середнячки», создание дизайна упаковки для которых уже предусматривает отражение достойного качества продукта в дизайне, сопровождающем товар. Также средний сегмент часто отвечает требованиям государственных стандартов, а не собственным техническим условиям. Креатив здесь часто затрагивает тему красного цвета, отражающего качество используемого мяса.
- Премиум-пельмени — в лаконичной, визуально «дорогой» упаковке с преобладанием черного, золотого, серебристого оттенков. Если впечатляющим будет и состав, и дизайн упаковки, цена такого товара уже покажется покупателям оправданной, даже если на самом деле будет значительно выше рынка.
Хочу заказать дизайн упаковки: какой вид выбрать?
Существует несколько общепринятых и популярных способов безопасного, гигиеничного и удобного хранения и транспортировки пельменей и других замороженных полуфабрикатов. Чаще всего это:
- Пакеты из полиэтилена, полипропилена и термопластика.
- Коробки из ламинированного плотного картона, с внутренним пакетом для герметичности продуктов.
- Контейнеры из пластика.
Все эти виды тары отлично подходят для брендирования и передачи сущности бренда через упаковку. Даже обычный прозрачный пакет может стать удачным решением, если уделить внимание грамотному дизайну.
Один из ярких оформительских трендов последних лет — минималистичный подход к разработке рекламного дизайна. Прозрачные окошки для демонстрации внешнего вида пельмешек, крафтовый стиль и другие заметные тенденции позволяют покупателям заметить новинку или ребрендинг уже давно существующего продукта.
Брендинговое агентство ТОП КРЕАТИВ предлагает разработку упаковки для товара любой категории, любого ценового сегмента. Обратившись к нам, вы получите полное сопровождение и качественный дизайн.