Времена, когда на бутылках с вином указывались только год и место изготовления, давно прошли. Сегодня этикетка и форма бутылки — такие же неотъемлемые части готового продукта, как и сырьё и технология изготовления.
Дизайн этикетки вина сегодня имеет огромную роль не только для маркетинговых целей производителя (что первостепенно и чрезвычайно важно), но и для культурного кода современного человека. Ярлыки с винных бутылок многие коллекционируют, и у этого увлечения даже есть специальное название – филумения.
И без того высококонкурентный рынок российского вина постоянно растет— по мере развития щедрых южных виноградников то и дело появляются новые бренды и серии напитков. Чтобы новый продукт был встречен с должным вниманием, важно уделить время подготовке к запуску. Разработка этикетки становится очевидным продолжением работы над цельным образом продукта.
Особенность российского сегмента винного рынка — наличие сотен игроков со всего света. Несмотря на то, что каждый из сортов напитка неповторим, многие покупатели не отдают предпочтение конкретным брендам, а стремятся пробовать новое. Вот и отличная возможность заявить о себе!
Разработка дизайна упаковки и этикетки для винной бутылки — на что обратить внимание?
Знакомая ситуация: зависнуть перед полкой в супермаркете, выбирая бутылочку игристого на вечер? Массовые напитки, изготавливаемые для большого потока покупателей, могут даже за небольшую стоимость радовать вкусом, но решающим фактором в выборе часто становится не что иное, как внешний вид и упаковка бутылки. Её форма — уже часть успеха. Но есть ещё кое-что… Этикетка! Разработка рекламного дизайна в этом направлении — популярная услуга агентств и частных дизайнеров.
Какие подходы к оформлению тары с напитком существуют?
- Традиционный — строгие, лаконичные образцы, демонстрирующие вековую винодельческую культуру. Неброские оттенки, имитация гравюры или карандашного эскиза популярны и хорошо воспринимаются покупателями.
- Нестандартный дизайн — броский, силуэтный, с заметными паттернами или оптическими иллюзиями. Попробовать хочется как минимум из-за яркости!
- Арт-подход — когда шедевральный вкус напитка подчеркивается стремлением воплотить его вкус в оригинальном визуале. Такой креатив тоже приветствуется даже искушенными сомелье.
Чтобы полюбиться покупателям или хотя бы сподвигнуть их на первую покупку, нужно как следует продумать концепцию напитка и совпадение ее с визуальной репрезентацией. Особенно хорошо срабатывают в последние годы нишевые истории, когда бутылка рассчитана на конкретного, абсолютно узнаваемого потребителя — с определенным возрастом, кругом занятий, способом наслаждаться напитком.
Разработка дизайна этикетки для бутылки с благородным напитком — задача, которую брендинговое агентство ТОП КРЕАТИВ решит для вас с гарантией эффективности.